Этимология названия
В Италии, в городе Риме, некогда бывал Рафаэль. Приехав сюда, он окунулся в благоприятную творческую обстановку. Находясь при папском дворе, он встречался с разного рода выдающимися личностями. У Рафаэля есть уникальная работа, которая называется «Станцы». Переводя слово с итальянского языка, получается словосочетание – «Дворцовые залы».
Станцы дель Сеньятура
Так что же приняло называть «Станцами Рафаэля»? Так называют три зала небольшого размера, которые располагаются друг за другом. Размер одного зала – 8х10 метров. Специалисты говорят, что мастер начал работать сначала над Станцами дела Сеньятура. Папа был в восторге от росписи комнаты. Он отдал приказ о сбивании двух фресок, которые были сделаны другими художниками. Только Рафаэль мог продолжать работу по украшению залов.
Станцы Рафаэля возникли благодаря заказу, полученному от папы Юлия II. Он хотел поселиться в Апартаментах Борджа, которые находились на II этаже Папского дворца. Работа над фресками началась в 1508 г., когда художнику было только 25 лет. Папа пришел в восторг, увидев первые итоги работы Рафаэля. В итоге он был вынужден отказаться от работы других художников, нанятых им до этого.
Комнаты, расписанные мастером, существуют и по сей день. Мастер начал свою работу при одном папе, а заканчивал ее уже при папе Льве X. В итоге вся тематика фресок очевидна: тема Веры и Церкви. Станца дела Сеньятура – первая комната, расписанная художником, в котором сам папа подписывал документы. Мастер проявил здесь все свое искусство, создавая фрески. Сегодняшние туристы могут увидеть спор о Святом Причастии, который считается гимном Евхаристии, Афинскую школу, где красуются философы и мудрецы древности, в том числе Аристотель, Платон. Все настенные фрески были символичными, а поэтому изобразил в медальонах свода и в квадратах, расположенных неподалеку, аллегории искусств и наук. На панно же можно увидеть сюжеты Аполлон и Марсий, Суд Соломона, Грехопадение.
Станцы Элиодора
Уже спустя некоторое время художник работал уже над Станцами Элиодора. На их создание мастер потратил 1512-1514 гг. Побывав в них, можно познакомиться с чередой исторических и библейских событий, которые были значимыми в церковной истории. Сам Юлий II предложил сюжеты. До 1517 г. Рафаэль расписывал Станцы дель Инчендио. Этот зал был назван по сюжету фрески «Пожар в Борга». Здесь изображен Лев четвертый, который останавливает появившееся пламя, используя крестное знамение.
|